Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания

Версия для слабовидящих

Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания

Выступления и заявления

13.08.2014 09:45Просмотров: 22Начальник Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Е.С. Трунов предложил расширить полномочия органов государственной власти субъектов РФ по постановке лесных участков на кадастровый учет

12 августа 2014 года в ФАУ Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства состоялось открытие конференции-совещания «Выполнение кадастровых работ на землях лесного фонда. Проблемы и пути решения»

В конференции принял участие начальник Департамента лесного хозяйства по ЦФО Трунов Е.С.

В начале доклада Евгений Трунов подробно остановился на анализе ведения учета земельных участков земель лесного фонда в границах лесничеств субъектов РФ ЦФО.

По данным ГЛР общая площадь земель лесного фонда на территории округа составляет 22,7 млн.га, зарегистрировано право собственности Российской Федерации на площади 20,9 млн.га, или 92%. На государственный кадастровый учет «декларативно» поставлено 17,1 млн.га, или 75%, проведено полноценное межевание на площади 5,6 млн.га, или 24,7%. Приведенная статистика оставляет больше вопросов, чем ответов.

Докладчик оценил проблемы, возникающие при проведении кадастровых работ на землях лесного фонда:

1)отсутствие специалистов в области земельных отношений в структуре органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений;

2)отсутствие информации о выполняемых работах в рамках госконтрактов по подготовке документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о лесных (земельных) участках в границах лесничеств субъектов Российской Федерации, при проведении мероприятий по землеустройству и землепользованию;

3) изменение границ лесничеств (укрупнение);

4)отсутствие взаимодействия между лесными структурами и органами кадастрового учета в регионах;

5)пробелы в законодательно-правовой базе;

6)недостаток финансирования межевых работ, затягивающий постановку на кадастровый учет лесных участков.

В своем выступлении начальник Департамента поднял проблему «сельских лесов», ранее находившихся в пользовании сельхозорганизаций.

«Подмена понятий «пользование» на «владение» в отношении данной категории лесов позволила выделять в земельные паи лесные участки, а в последующем ставить их на кадастровый учёт и регистрировать право собственности, как физических, так и юридических лиц. Стал возможен и оборот таких участков. Хотя это запрещено федеральным законом. В сельских лесах проводилось лесоустройство, утверждалась расчетная лесосека, участки лесного фонда передавались в пользование. Кроме того, участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, в установленном порядке переводились в земли иных категорий» - подчеркнул Евгений Сергеевич.

Учитывая все перечисленные недочеты, Евгений Трунов высказал следующие предложения для повышения эффективности выполнения кадастровых работ на землях лесного фонда ведения учета земельных участков земель лесного фонда в границах лесничеств субъектов РФ ЦФО:

 

- довести до департаментов алгоритм действий при использовании данных о наложении границ участков лесного фонда на земли иных категорий;

- внести в ГКН сведения о границах лесного фонда и не допускать постановку земельных участков на кадастровый учет в случае наложения на леса;

- предусмотреть проведение оцифровки лесоустроительных планшетов и создание цифровой основы в системах координат, в том числе для целей внесения в данные ГКН, в качестве обязательных подготовительных мероприятий при лесоустройстве;

- рассмотреть вопрос об оптимизации работ по постановке лесов на кадастр с учетом целей последующего предоставления в пользование;

- осуществлять систематический межведомственный информационный обмен между ГЛР, ЕГРП и ГКН.

 

Материал подготовлен пресс - службой Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01



 

© Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

lessmolensk@yandex.ru

Главная | КПК версия |

8-800-200-19-01 - Телефон доверия Администрации Смоленской области

8(4812)-292-700 - Телефон доверия Департамента

8-800-100-94-00 - Федеральный номер телефона доверия по лесам

8(4812)-425-008, 8-910-111-46-31 (сот.тел.) - Диспетчерский пункт ОГБУ "Лесопожарная служба Смоленской области"

 

Юридический адрес: 214000, г.Смоленск, ул.Ленина, 1

Почтовый адрес(фактический):
214004, г.Смоленск, ул.Николаева, д. 12Б.
тел/факс: (4812) 38-02-78, 35-59-93

E-mail: les@admin-smolensk.ru

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!